понедельник, 20 февраля 2012 г.

Сказки. Мудрая царица


Мудрая царица
Румынская сказка
Жил давным-давно царь, и был у него при дворе управитель. Однажды позвал к себе царь этого управителя, приказал ему взять с собой две тысячи овец и продать их на базаре; а как продаст - принести вырученные деньги, да и овец обратно пригнать. Услыхал об этом управитель - опечалился. Разве можно овец продать, да их же и обратно пригнать? В глубоком раздумье вернулся он домой. Его дочка, ей было лет семнадцать, спросила, отчего он такой печальный.
- Как мне не быть печальным, дочка,- отвечал отец. И он рассказал дочери о приказании царя.
- Только это тебя и огорчило? - спросила дочь. - Успокойся, отец, это пустяки. Делай только так, как я тебе скажу.
- Как же, доченька?
- А вот как. Возьми овец и пойди с ними на базар. Там остриги их, продай шерсть, получи деньги и приходи обратно и с деньгами и с овцами. Вот ты и сделаешь так, как тебе было приказано.
Как услышал такие слова управитель, повеселел и на другой день, посвистывая, погнал овец на базар. Там он сделал все, как его научила дочь, получил за овечью шерсть деньги и спокойно вернулся домой и с деньгами и с овцами. Увидел царь, что управитель справился с поручением, смекнул, что его кто-то подучил, и спрашивает:
- Кто научил тебя так поступить?
- Есть у меня дочь, твое величество. Это она научила меня! - ответил управитель.
Услышал царь такой ответ и говорит:
- Иди домой и прикажи своей дочери тотчас же явиться ко мне во дворец, но ни на коне верхом, ни пешком, ни по дороге, ни обочиной, ни одетой, ни раздетой, ни с дичью, ни без дичи, ни в рубашке, ни без рубашки.
Снова пошел управитель домой печальный. «Разве может,- думал он,- моя дочь исполнить такое приказание?» Дочь же выслушала отца и сразу попросила:
- Отец, приведи осленка, который с овечьим стадом ходит, да принеси мне сеть и двух живых зайцев, а дальше уж положись на меня. Я тебя не осрамлю.
И когда отец принес ей все, что она просила, завернулась девушка в сеть, села на осла боком, взяла зайцев под мышку, а под сеть надела скроенную, но не сшитую рубашку. Так отправилась она к царю, придерживаясь середины дороги. Увидел ее царь из окна - удивился. Собаки же с царева двора подняли лай и бросились на нее. Тут выпустила девушка на волю двух зайцев, и собаки помчались за ними. Девушка же проехала прямо ко дворцу и сказала:
- Доброго здоровья, твое величество!


- Спасибо, девица. Что же ты? Я ведь приказал, чтобы ты добралась до меня ни на коне верхом, ни пешком?

- А я приехала к тебе на осле,- отвечала девушка,- и сидела на нем боком.
Царь:
- Я приказал, чтобы ты шла ни дорогой, ни обочиной.
Девушка:
- Я шла как раз там, где проходит дышло.
Царь:
- Ни одетая, ни раздетая.
 Девушка:
- А я в сеть завернута.
Царь:
-Ни в рубашке, ни без рубашки.
Девушка:
- Сейчас я ее дошью.
Царь:
-Ни с дичью, ни без дичи.
Девушка:
- За дичью погнались собаки.
- Я бы тебя взял в жены,- сказал, наконец, царь, пораженный умом девушки.
- Хорошо,- ответила она. Но только с одним условием: если ты будешь не по совести разбирать споры своих подданных, то я сама буду их разбирать. Согласен?
- Согласен,- отвечал царь и тотчас же пригласил всех бояр на свадьбу.

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий