четверг, 2 февраля 2012 г.

Сказки. Ягуар и кролик (окончание)


Ягуар и кролик (окончание)
Начало здесь
Бразильская сказка



…Выслушал его кролик и отправился в путь-дорогу вместе со своим быком. Прошел немного, оглянулся, постоял. Слышит - петух поет. Сказал себе: «Еще не здесь».
И повел быка дальше. Долго они шли, и уж ни москитов, ни мух не стало видно, ни петухов, ни куриц не слышно. Убил кролик быка и только начал сдирать с него шкуру, как ягуар тут как тут:
- Дай мне, куманек, кусочек мяса, а то я с утра не ел и у меня живот болит.
Дал ему кролик большой кусок мяса, ягуар мигом его съел и опять просит. Да еще стал угрожать кролику, что он, пожалуй, и его заодно съест, если тот с ним не поделится. Так и пришлось бедняге отдать все мясо ягуару. Печальный, поплелся кролик домой, все косточки у него от усталости ноют. И такая тут взяла его на ягуара злость! «Ну, погоди,- думает кролик,- я тебе отомщу!» Он приметил место, куда ягуар чаще всего ходит, и нарезал там больших лиан. Увидел это ягуар и спрашивает кролика, что он делает.
- Бог посылает нам в наказание сильный ураган,- отвечал кролик. Вот я И хочу привязать себя покрепче, чтоб не унесло.
Ягуар стал просить:
- Привяжи сперва меня, куманек!
А кролик - ни в какую. Мне, говорит, нужно сперва всю свою семью привязать. Уговаривал, уговаривал его ягуар, наконец, кролик нехотя согласился. Стал он привязывать ягуара, да так стянул, что тот взмолился:
- Ослабь лианы, куманек, а то мне дышать нечем!
А кролик знай себе затягивает еще туже.
- Нельзя,- говорит,- а то тебя ветром унесет. Привязал он ягуара крепко-накрепко, а сам бежать. Идет мимо обезьяна, ягуар и просит:.
- Развяжи меня!
А обезьяна ему:
- Благослови господь того, кто тебя опутал!- и даже не остановилась. Олень мимо проходил - не захотел отвязать ягуара, козел - тоже. Тут вернулся кролик взглянуть, жив ли еще ягуар.
Стал ягуар просить его о помощи, клянясь ему в вечной дружбе. Кролик пожалел ягуара, отвязал его. А ягуар как бросится на беднягу! Прыгнул кролик в яму, но ягуар крепко его за лапу держит. Видит кролик, плохо его дело, и говорит ягуару:
- Ну и глупый же ты зверь, схватился за корень и думаешь, что это моя лапа! Выпустил ягуар кроличью лапу, а хитрый кролик мигом спрятался на дно ямы - ягуару и не достать его. А в это время неподалеку отдыхала цапля. Ягуар ей и говорит:

- Кумушка цапля, не покараулишь ли ты кролика, пока я за лопатой схожу? Пошел ягуар за лопатой, а цапля осталась сторожить. Кролик и кричит ей:
- Кто там меня караулит? Сядь-ка поближе к выходу да раскрой пошире глаза! Цапля села прямо у ямы и широко-широко раскрыла глаза. А кролик как кинет ей в глаза песком, а сам бежать. Пока цапля глаза протирала, его и след простыл. Вернулся ягуар, стал копать, а кролика нет как нет. Спрашивает ягуар цаплю:
- Кумушка цапля, а где же кум кролик?
- Я не знаю,- отвечает цапля,- он мне глаза песком засыпал, я ничего и не видела. Так хитрый кролик оставил в дураках злого ягуара.


Комментариев нет:

Отправить комментарий