пятница, 3 февраля 2012 г.

Сказки. Нищий, ч2


Нищий
Датская сказка
Начало здесь Часть 1

Часть 2

Воротились послы в Данию и все как есть рассказали. Не стерпел бесчестья старый король. Вскочил с трона и велел немедля войско в поход готовить. А сын опять его повременить просит.
- Силой, батюшка, ничего не добьешься,- говорит он отцу. - Дайте срок, и я не я буду, коли спесивая принцесса меня не полюбит и по доброй воле замуж за меня не пойдет.
Сел датский принц на корабль и поплыл тайно в ту страну, где жила гордая королевна. Сошел он на берег и пустился через лес к королевскому дворцу. Дорогой набрел принц на домишко нищего дровосека и задумал с ним одеждой поменяться. Отдал он дровосеку свое богатое платье, а сам посконную рубаху на себя надел, плащ дырявый да башмаки деревянные. Взлохматил он волосы, лицо сажей вымазал и стал ни дать ни взять Старый бродяга-нищий. А уж принца-то в нем и вовсе не признать было.

Явился он в королевский дворец, пришел на скотный Двор и говорит скотнику:
- Сделай милость, добрый человек, пусти меня в хлеву переночевать. Занемог я в дороге, не под силу дальше идти. Сердце у скотника было доброе. Сжалился он над старым бродягой.
- Ладно,- говорит,- ночуй себе на здоровье. А наутро сказал нищий скотнику, что хочет ему добром за приют отплатить, и вызвался вместо него стадо на водопой выгнать. Скотник и согласился. Взял тогда нищий из котомки золотое веретено и давай им вместо кнута коров хлестать. Погоняет их, нахлестывает, а сам что есть мочи кричит:
- Эй, эй, веселей, веселей!
Такого шуму наделал, что весь королевский дворец разбудил. Проснулась принцесса, топнула ножкой и подбежала к окну поглядеть, кто это там так расшумелся. И видит она, что какой-то грязный нищий гонит через двор стадо, а в руках у него блестит-переливается золотое веретено. Страх как захотелось принцессе это веретено у нищего купить. Призывает она служанку и говорит:
- Ступай поскорее к тому вон старому нищему да скажи, что принцесса-де велела продать ей золотое веретено.
Побежала служанка к нищему и передала ему наказ принцессы. А нищий ей отвечает:
- Чтож, продать-то можно. Только насчет цены я сам хочу с принцессой потолковать.
 Привели нищего во дворец. Только в покои его не допустили, а в сенях оставили. Туда к нему принцесса и вышла.
- Продай мне свое веретено,- говорит она нищему.- Получишь полный кошелек золотых.
А тот отвечает:
- Веретено это непродажное, и денег мне за него не надо.
- Уж не знаю, чего ты тогда и хочешь! - удивляется принцесса.
- Дозволь мне около твоей опочивальни одну ночь переночевать,- говорит ей нищий.
Разгневал ась принцесса так, что и сказать нельзя.
- Чтобы какой-то грязный нищий около моей опочивальни ночевал! Не бывать тому вовек!
 -  Что Ж, воля твоя,- говорит нищий.
 Повернулся он и пошел себе прочь.
ДАЛЕЕ: ЧАСТЬ 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий