пятница, 17 февраля 2012 г.

Сказки. Соль в кушанье, ч.1


Соль в кушанье
Румынская сказка
Тогда это было, когда и в помине не было. Не случись оно в ту пору -.. не было б и разговору.
А случилось это в ту самую пору, когда на тополе груши росли, а на раките фиалки цвели, когда медведи хвостами виляли, а волки, словно братьев, ягнят обнимали, когда мухи на стенах писали и блох ковали, а они до неба сигали и на землю сказки присылали.
Жил-был царь, у него было три дочери. Остался царь вдовцом и всю любовь свою отдал дочерям. Заботливо воспитывал их отец, наукам учил, от горя и болезней оберегал. Подросли дочки и всегда старались утешить отца, царь все горевал со дня смерти их матери.
Решил однажды царь задать своей старшей дочери такой вопрос:
-Дочь моя, скажи, как ты меня любишь?
-Как люблю, отец? Люблю я тебя так же, как люблю мед.
Царевна сказала так потому, что считала, будто ничего слаще меда на свете нет. Только на такой ответ и хватило ума у старшей царевны.
- Дай тебе бог долгих лет счастливой жизни мне на радость, дочь моя! - ответил ей довольный царь. Спросил царь среднюю дочь:
- А ты, дочь моя, как сильно меня любишь?
- Как сахар, отец.
Ничего лучшего средняя царевна не смогла придумать.

- Дай бог тебе всякого добра, живи мне на радость, дочь моя! - ответил царь, довольный ответом и средней дочери.
Надо сказать, что обе эти царевны были льстивыми и хотели показать отцу любовь, какую на самом деле вовсе не испытывали.
А царь обрадовался ответам старших своих дочерей, потому что и сам считал: лучшей любви, более сладкой, чем мед и сахар, и быть не может.
Взглянул царь на младшую дочь, царевна робко стояла в стороне, и спросил ее:
- А ты? Как ты любишь меня, дочь моя?
- Я люблю тебя, отец, как соль в кушанье!- ответила царевна с сияющим любовью лицом. Она опустила глаза, оробев от своей смелости и оттого, что отец и на нее, самую младшую, тоже обратил внимание.
Услышав ответ младшей царевны, сестры так и прыснули со смеху и отвернулись. А царь нахмурился.
- А ну-ка, подойди ко мне, негодница,- сердито сказал ОН,- подумай, что ты мне ответила? Разве ты не слышала, как любят меня твои старшие сестры? Так вот как, значит, ты меня любишь? Для того ли я старался воспитывать вас, беречь и учить, хотел, чтобы равных вам по уму на всем свете не было? Поди прочь от меня с твоей солью!
Младшая царевна готова была сквозь землю провалиться, горестно ей стало, что невольно обидела отца, она его и взаправду очень любила.
- Прости меня, отец, не хотела я тебя обидеть. Моя любовь к тебе если не сильнее любви моих сестер, то и не хуже меда и сахара.
- Вот как? - грозно прервал отец свою младшую дочь. - Ты еще осмеливаешься сравнивать себя с сестрами? Прочь из моего дома, и чтоб я о тебе больше никогда не слышал!
И, не дав дочери и слова сказать, царь удалился, оставив царевну в слезах.
Сестры принялись ее утешать, но слова их шли не от сердца, и потому-то еще больше опечалилась царевна.
Поняла младшая царевна, что и сестры не жалеют ее. Решила она уйти из дому, куда глаза глядят. Надела царевна самое старое платье и пошла бродить из деревни в деревню, пока не пришла ко двору соседнего царя…

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий