среда, 29 февраля 2012 г.

Сказки. Золотая ладья, ч.3


Золотая ладья
Сербская сказка

Часть третья

 Внимательно выслушал Драган старичка и отправился к реке. Там он увидел слепого кормчего. Все он сделал, как велел старичок, и прозревший кормчий переправил его на другой берег. Прослышал слепой король о чудодейственном лекарстве и стал просить Драгана вылечить его.
- Я устал,- сказал Драган.- Вот посплю и вылечу. Лег он спать, и приснилась ему золотая ладья, что
ходит посуху, как по морю, бежит по небу, как по земле. Наутро Драган помазал королю глаза свиным салом, и король прозрел.
- Вылечи моих воинов,- сказал король,- и проси что хочешь.
-Я вылечу не только воинов, но и весь твой народ,- ответил Драган. - Но обещай подарить мне за это золотую ладью, что ходит посуху, как по морю, бежит по небу, как по земле.  
-Ладно,- согласился король. - Но сначала придется тебе вылечить моих златарей, чтобы они сковали тебе ладью из чистого золота. Драган вылечил златарей, а потом принялся лечить всех и каждого. И в тот момент, как он вылечил последнего слепого, кончилось в горшке свиное сало.
-Все в порядке? - спросил король.
-Все,- ответил Драган.
-Тогда садись в золотую ладью и будь счастлив,- сказал король.
 Поплыл Драган на золотой ладье. Где по воде скользит, когда нужно - по земле бежит, а иногда и по небу летит. И попал он в один город. А там суматоха, крики, беготня. Спросил он, что здесь происходит? А ему и объяснили:
- Поймали одного купца. Набрал он товаров целую гору, а платить ему нечем. Вот и решили его повесить.
Пошел и Драган посмотреть на казнь. Видит, а это, оказывается, тот самый королевич, что вместе с ним отправился торговать. Ага, видно, проторговался.
- Отпустите его, - сказал Драган. - Я за него расплачусь.



ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий