понедельник, 13 февраля 2012 г.

Сказки. Семерых девиц краше (окончание)


Семерых девиц краше (окончание)
Немецкая сказка
Начало здесь часть 1, часть 2

Часть 3

Как подъехал поезд к самым воротам замка, завел Горемыка песню в третий раз:
- Семикрасавицей счастливою слыла, Горемыкою несчастной стала я!
Повернул тут принц коня, подскакал к Горемыке, заглянул юноше в лицо и обмер: «Семикрасавица, да и только! » Хоть и узнал он свою суженую, но ни словечка не вымолвил, только головой ей ласково кивнул. Повернул коня и снова вперед поскакал. Гостей в невестином замке собралось - не перечесть. Все подданные из двух королевств прибыли, Стали гости петь, плясать, сказки сказывать. Вот невестин отец и говорит: _
-Давайте друг другу загадки загадывать, а жених пусть начинает. Загадал принц загадку:

_- Была у меня шкатулка драгоценная, и как-то потерял я к ней ключик. Велел мастеру новый изготовить. Вернулся домой, глядь - прежний ключик на столе лежит. Вот и отгадайте загадку, ваше королевское величество, какой ключик мне дороже - прежний или новый? _
-Ясное дело, прежнийl - отвечает невестин отец. - Не знал он, что сам дочери приговор вынес.
 А принц ему и говорит:
- Коли так, забирай свою дочь обратно. Не могу я ее в жены взять, потому что прежняя моя любовь нашлась.
Подошел принц к Семикрасавице, за руку ее взял, к отцу подвел. Старый король ничего понять не может:
- Да это ж Горемыка, верный мой слуга!
_ Любезный батюшка, не Горемыка это, а Семикрасавица, невеста моя! Раекрылись тут у придворных глаза, увидали они. до чего прекрасна девица в мужском платье.
Один король ничего слышать не желает, знай свое твердит:
- Какая там Семикрасавица! Ведь слуги ее вместе с домом спалили. Горемыка это, верный мой слуга!
Разгневался принц, понял, что отец его невесту сгубить хотел, что это он ее отца с матерью заживо сжег. Взял он Семикрасавицу за руку и говорит королю:
- Не могу простить тебе твою жестокость. Не нужны нам твои богатства. Руки-ноги у нас есть, а на хлеб мы всегда заработаем.
И пошли они, куда глаза глядят. Но сказывают-счастливо они жили, дружно, крепко друг друга любили, никакой работы не гнушались. Семикрасавица-то искусницей была, да и принц ремеслу обучился. Так что ни голода, ни холода они не знали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий