четверг, 9 февраля 2012 г.

Сказки. Ученый мальчик (окончание)


Ученый мальчик (окончание)
Кубинская сказка

…Скоро мальчик заметил, что на западный холм никто не поднимается, и спросил у одного человека:
- Почему на этом холме никогда никого не бывает?
- За этим холмом живет жестокий хан. Он мастер играть в шахматы и заставляет играть с собой всякого, кто попадет к нему. Того, кто ему проиграет, он убивает,- ответил человек.
«Не зря же я целый год обучался игре в шахматы!- подумал мальчик. Попробую-ка я с ним сыграть разок. Все равно здесь делать нечего!»
И пошел мальчик на западный холм. Стражники тут же схватили его и привели к хану.
- Ты зачем поднялся на этот холм?- спросил хан.
- Я не здешний и не знаю местных порядков. Я просто гулял, а ваша стража схватила меня.
- Коль так, сыграем с тобой в шахматы. Но знай, если проиграешь, останешься без головы,- сказал хан.
- Я не умею играть в шахматы!
- А мне какое дело, умеешь ты или не умеешь. И хан начал расставлять фигуры.
- Играть - так играть на равных условиях.
- Посчастливится тебе выиграть, тогда и договоримся.
- Нет, так не пойдет,- стоял на своем мальчик. Давайте сначала договоримся.
- Чего тебе надо?- рассердился хан.
- Вы сказали, что если я проиграю, то лишусь головы. Значит, и вы в случае неудачи должны ее лишиться. В шахматной игре ханская власть ни при чем. Давайте запишем условия игры на бумаге, положим рядом с ней две сабли, тогда и начнем играть.

-Меня прославленные шахматисты не могли победить, где уж этому мальчишке со мной тягаться - подумал хан, а вслух сказал:
- Ну, ладно, будь по-твоему.
Позвал он писаря и приказал ему написать следующее: «Кто из нас двоих выиграет, тот отрубит голову побежденному», Затем положил рядом с шахматной доской две сабли, и игра началась. Первую партию никто не выиграл. Хан изменился в лице. По всему было видно, что ему не по себе. Вторую партию выиграл мальчик. Схватил он саблю и отрубил хану голову.
Чиновники и народ этой страны не знали, как и благодарить мальчика: ведь хан каждый день играл с кем-нибудь в шахматы, а потом отрубал своей жертве голову.
В это время из дальней поездки вернулся князь, который купил мальчика. Оказывается, он ездил не в гости - просто убежал от жестокого соседа. Поэтому хозяин не только не наказал мальчика, а наградил его: дал ему много скота и всякого добра.
Вернулся мальчик домой и зажил с отцом и матерью мирно и счастливо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий