вторник, 14 февраля 2012 г.

Сказки. Гуд'бранд-с-Косогора (окончание)


Гуд'бранд-с-Косогора (окончание)
Норвежская сказка

Часть третья

- Поросенка у меня тоже нет,- сказал Гудбранд,- я прошел еще немного и поменял его на козу.
- Ай да муженек! Как ты все всегда правильно делаешь! - закричала жена. Зачем мне поросенок, если подумать хорошенько? Люди бы говорили, что все, что у нас есть, мы проедаем. А теперь у меня будут сыр и молоко, да и сама козочка! Скорее веди ее сюда!
- И козы, жена, у меня тоже нет,- сказал Гудбранд,- прошел я еще немного по дороге и поменял козу на жирную овцу.
- Ой! - закричала жена. - Ты все сделал в точности, как я хотела, ну прямо будто я сама с тобой была. Ну, зачем нам коза? Да я бы с ней с ног сбилась, шутка ли загонять ее по вечерам. А овца - дело другое,- теперь у нас будут шерсть и одежда, и мясо в придачу. Скорей покажи мне овцу, муженек!
- Ее у меня тоже нет,- сказал Гудбранд,- потому что я прошел еще немного и обменял ее на гуся.
- Ну, спасибо тебе! - сказала жена.- Большое спасибо. Зачем мне овца? У меня нет ни прялки, ни веретена, да и не люблю я прясть, сучить И вязать. Как покупали раньше одежду, так и будем покупать. А мне так давно хотелось отведать гусятинки! И перо для подушки будет. Скорей неси гуся, муженек!

- Гуся у меня тоже нет,- сказал Гудбранд,- Прошел я еще немного и обменял его на петуха.
- Ну как это ты догадался! - закричала жена. - Я бы точно так же сделала. Петух! Ведь это все равно, что купить часы! Ведь он каждое утро поет в четыре часа, так что мы будем всегда вставать вовремя. И зачем нам гусь? Я и готовить его не умею, а подушку сеном можно набить. Скорее, скорее неси петуха, муженек!
-Нет у меня петуха,- сказал Гудбранд,- прошел  я еще немного и до смерти проголодался, и пришлось мне продать петуха за двенадцать свиллингов, чтобы не умереть с голоду.
-и, слава богу, что ты так сделал! – закричала жена. Ты всегда все делаешь точно так, как нужно. Ну зачем нам петух! Мы сами себе хозяева и можем лежать в постели по утрам, сколько нашей душе угодно. Слава богу, что вернулся мой муженек, который все всегда так хорошо делает, и не нужно мне ни петуха, ни гуся, ни коровы, ни поросенка.
Тут Гудбранд отворил дверь:
-Ну что? Выиграл я У тебя сто талеров или нет? - спрашивает.
Нечего было делать соседу - пришлось ему раскошелиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий